Да, бензин сегодня дешевеет, продажи обычных автомобилей в мире растут, а обыкновенные гибриды, наоборот, продаются хуже… Но за прошлый год в США продажи автомобилей на электротяге (как полностью электрических PEV, так и подзаряжаемых гибридов PHEV) выросли на 23 процента.
По состоянию на сегодня, американцы приобрели около 300 000 электромобилей, а всего в мире было продано порядка 750 000 электромобилей. Уже в этом году планируется преодолеть миллионную планку.
И хотя электрокары сегодня занимают всего 0,75% 16,4-миллионного рынка легковых автомобилей США (который является крупнейшим в мире по количество выпускаемых электромобилей), все же рост обещает быть еще более стремительным.
Почему эти автомобили выпускают, и – главное – почему люди их покупают?
В противовес некоторым мнениям, согласно которым электромобили – это козырь в руках противников политики США, этот вид транспорта призван решать проблему изменения климата. Но это лишь одна из причин.
На самом деле, справедливы эти утверждения или нет, существует несколько иных аргументов в пользу электромобильного движения, в которых каждый сможет найти что-то для себя.
Предлагаем вашему вниманию 7 основных причин, по которым водители выбирают электромобили. Надеемся, хотя бы с чем-нибудь из перечисленного вы согласитесь.
1. Законодательство
Это может прозвучать цинично, но эксперты отмечают ключевой фактор, который заставляет крупнейших автопроизводителей выходить из “зоны комфорта” в сферу электромобильных технологий – обязанность.
Действительно, федеральные нормы по Средней корпоративной экономии топлива (Corporate Average Fuel Economy, CAFE) на 2017-2025 гг запрещает автопроизводителям выпускать больше 1-3 процентов электромобилей до 2025 года, но при этом нормы выбросов и расхода топлива становятся все жестче.
2. Забота об окружающей среде
Выхлопы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания принято считать причиной изменения климата на планете.
Это подтверждается и результатами научных исследований.
Но несмотря на это, в США, где у теории “изменения климата” масса противников, сокращение выбросов в атмосферу рассматривают как позитивный шаг в сторону снижения общего количество заболеваний, связанных с экологической ситуацией.
Ведь если вы не верите, что углекислота влияет на образование озоновых дыр и заставляет грустить полярных медведей, вы же не будете спорить с тем, что она оказывает воздействие на частоту заболеваний, например, детской астмой?
3. Энергетическая безопасность
Свобода выбора – это всегда хорошо. Так и в случае с электроэнергией в качестве топлива для автомобилей. В отличие от нефти и бензина, цены на которые не всегда зависят от страны-производителя (учитываются глобальные рынки), здесь есть возможность обезопасить себя от резких скачков и дефицита.
4. Технологическое/Экономическое лидерство
Это, может, и спорное утверждение, но идея состоит в том, что электромобили производятся в странах, которые хотят быть лидерами. Для кого-то это, конечно, и способ сэкономить на энергоносителях. Но в целом, те же Франция, Германия, Китай, США – все они конкуренты не только в экономике, согласитесь.
5. Tesla Motors
В январе этого года GM удивила автомобильный рынок заявлением о том, что они собираются “убить” Tesla Model III (которая еще не выпускается) с помощью своего электромобиля Chevrolet Bolt, который начнут выпускать в 2017 году. Может быть.
Но что действительно осталось незамеченным, так это то, что сегодня GM мыслит категориями 2013 года, думая, что электромобиль за 30 тысяч долларов с запасом хода в 350 км сможет конкурировать с Tesla Model III.
Как бы там ни было, а помимо GM, на тропу “войны” с Tesla вышли такие гиганты как Mercedes-Benz, Audi, BMW и другие.
6. Другие автопроизводители
Как уже было сказано выше, любой из автопроизводителей считает своим долгом вкладывать средства в разработку все новых электромобилей, со все большим запасом хода. Примерно все они конкурируют в одном ценовом сегменте (около 30 тысяч долларов).
Лидеры в этой области уже производят модели, на которые равняются остальные. General Motors – Chevrolet Volt и Bolt (и ожидается Spark EV), Ford – Fusion и C-Max Energi, Renault-Nissan – Leaf, и т.п.
Те же, кто еще не производит электромобили, по очереди заявляют о своей готовности сделать это в ближайщем будущем. Даже немцы сдались :)
7. Потребительский спрос
Помните, как все косо смотрели на первые гибридные Toyota Prius? А японцы, тем не менее, смогли предугадать изменение потребительского спроса. Тот же Prius уже выпускается в исключительно электрическом варианте. Даже Rav4 есть. Но дальше первопроходца компания не пошла. Вернее, пошла, но по пути первопроходца в еще одном направлении – водородном.
В самой Toyota автомобили на топливных ячейках (водородные автомобили, Fuel Cell Vehicles – FCV) называют выбором “следующего столетия”, который станет шагом на пути к “водородному сообществу”.
Да, инфраструктура все еще “заточена” под автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но в каждом доме есть розетка и возможность заряжать автомобиль у себя дома часто рассматривается как преимущество, а не неудобство.
Да и стоимость многих моделей электромобилей (не считая Tesla) не сильно отличается от подобных “одноклассников” на жидком горючем.
Источник: hybridcars.com