in

10 фактов о системе автофиксации нарушений ПДД, которые лучше знать

С 4 июля в Украине начала свою работу автоматическая система фиксации нарушений правил дорожного движения.

IMG_20160704_125049

Систему презентовали министр внутренних дел Арсен Аваков, глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе и министр инфраструктуры Владимир Омелян.

IMG_20160704_123909

Autogeek собрал 10 фактов, которые необходимо знать о системе автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

1. Тестовый режим.

Система работает в тестовом (пилотном) режиме. Это значит, что нарушения хоть и фиксируются, но постановления не формируются и не рассылаются водителям-нарушителям.

2. Когда заработает.

На испытания системе отвели несколько недель. Уже к сентябрю будет ясно, какой объем информации будет поступать с камер в центр обработки, чтобы иметь представление о необходимом штате сотрудников, нагрузке на серверы и другой технической информации. Аваков честно признался: система полноценно заработает только с 2017 года. Так что, пока у водителей есть время привыкнуть к соблюдению ПДД.

3. Человеческий фактор.

Система хоть и называется автоматической, а решение о выписке постановления о правонарушении все равно принимает живой человек. Это оператор Центра обработки данных автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Департаменте национальной полиции Украины (расположен в Киеве на улице Семьи Хохловых, 5). Пока таких операторов 15 на смене. Они внимательно изучают информацию с камер, а потом принимают решение о формировании постановления.

IMG_20160704_125543

4. Сумма штрафов.

Несмотря на то, что основная цель системы фиксации нарушений ПДД – наведение порядка на дорогах, в скором времени она может стать полноценным средством выхода из экономического кризиса. Вы только вдумайтесь в цифру: за первые часы работы системы было зафиксировано 6 тысяч нарушений, которые смогли бы наполнить бюджет на 3 миллиона гривен, если бы камеры работали по-настоящему.

5. Две с половиной камеры.

По состоянию на день тестового запуска в стране работает три камеры, которые установлены в двух точках: одна – в Киеве на улице Елены Телиги, 61 и две – в Одессе, на клеверной развязке в районе Объездной дороги.

6. Что фиксируют.

Пока камеры работают только на фиксацию превышения скорости. Причем, работают они согласно ПДД – фиксируют превышение даже на 1 км/ч. Но, как того и требует КоАП, постановления не выносятся до пресловутых “+20”. Со временем будут фиксировать все нарушения ПДД, в том числе и движение грузовых автомобилей с превышением максимально допустимого веса груза.

7. Пока без лицензии

Комплексы слежения пока не лицензированы для работы по установлению вины водителя в правонарушении, но эта работа активно ведется, и уже к сентябрю все документы будут в порядке. С законодательной точки зрения тоже все будет гладко. И то решение Конституционного суда о якобы незаконности “писем счастья” уже не берут в расчет. Юристы поработали на славу – теперь, конечно, постановление можно будет обжаловать в 10-дневный срок, но доказать свою невиновность, ссылаясь на третие факторы (незаконность слежки или какой-то другой повод, не имеющий отношение к факту правонарушения), будет ой как не просто.

8. Карта камер фото- и видеофиксации

Помните, как весь интернет был завален списками адресов, по которым расположены камеры фиксации нарушений ПДД? Мы еще из него сделали удобную карту. Так вот. Autogeek уточнил ее достоверность напрямую у Хатии Деканоидзе. Она не имеет ничего общего с системой автоматической фиксации, которая начала свою работу в понедельник, 4 июля :) Сюрпрайз!

9. Что же это за камеры тогда?

Это могут быть обычные камеры слежения. По крайней мере, это точно не камеры, способные распознавать номерные знаки. Ни одна из указанных на карте камер не подключена к новой системе.

10. Как же работает система фото- и видеофиксации?

  1. Комплекс автоматической фото- видеофиксации фиксируют событие (нарушение ПДД).
  2. Информация с камер передается в Центр обработки данных Национальной полиции Украины (ЦОД НП).
  3. Уполномоченные работники полиции из Центра обработки информационных сообщений и вынесения постановлений про нарушение ПДД оформляют документы о привлечении к административной ответственности.
  4. На специальном сайте появляется информация о правонарушении и необходимости оплатить штраф (работает в формате личного кабинета водителя). Также владелец автомобиля, нарушившего ПДД, получает соответствующее SMS-уведомление.
  5. Данные синхронизируются с Единой информационной системой МВД, данными Национальной информационной системы (НАИС), базой Администрации Госпогранслужбы и Госказначейства.
  6. За отправку “писем счастья” (постановлений) по почте будет отвечать “Укрпочта”.

Напомним, в тестовом режиме система должна была заработать с 1 июля, но затем запуск пилотного проекта фотовидеофиксации нарушений ПДД перенесли на 4 июля.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Шел 2016 год – киевские светофоры решили настроить на “зеленую волну”

В Bosch разработали мобильное приложение для оплаты “умных” электрозаправок