in

Обзор электромобиля Chevy Bolt 2017

General Motors подогрел конкуренцию в сегменте чистых электрических авто выпуском собственного электрического хэтчбэка Chevrolet Bolt.

Bolt – практичный переднеприводный 4-дверный хэтчбэк, вмещающий до 5 человек и с запасом хода в 320 км на одном заряде.

Базовая цена Chevrolet Bolt в США с учетом федерального налогового кредита составляет чуть менее $30 000. Альтернативы на рынке чистых электромобилей с подобной дальностью хода и по такой цене нет – только раза в два дороже.

Bolt получил награды издания Motor Trend: “Автомобиль года”, “Зеленый автомобиль года”, “Североамериканский автомобиль года” и получил место в рейтинге Driver’s 10 Best.

В процессе разработки электромобиля с нуля специалисты GM имели возможность продумать дизайн и комплектацию. За питание электромотора мощностью 200 л.с. отвечает литий-ионная батарея емкостью 60 кВт*ч, которая расположена вдоль днища. Bolt способен разогнаться за 6,5 секунд от 0 до 100 км/ч. Максимальная его скорость 146 км/ч.

Украинский десант из компании ElectroCars смог протестировать этот электромобиль и поделиться своими впечатлениями.

“В границах маршрута тест-драйва нам так и не удалось проехаться на скорости более 70 км/ч, но очень ощущалось мощное ускорение. Низкий центр тяжести и моментальный крутящий момент электродвигателя сделали вождение приятным. Первое впечатление: электромобиль неимоверно быстрый, достаточно высокий для хорошего обзора и легкий в управлении”.

Лобовое стекло больше, чем у Nissan Leaf, и это обеспечивает отличную видимость. Не ощущается дискомфорт из-за широкой стойки, как у Leaf. Любителям заезда под светофор такое стекло позволяет видеть его (светофор) над собой.

Если вы только пересели с бензинового автомобиля в электромобиль, управлять Chevrolet Bolt будет удобно – как автомобилем с автоматической трансмиссией. Тем, кто уже привык к управлению электромобилем одной педалью, нужно будет опустить рычаг переключения вниз.

Как только вы отпустите педаль газа, это значительно замедлит машину, потому можно не пользоваться тормозами, например, во время движения в заторах.

У водителя перед глазами дисплей, который, вдобавок к спидометру, показывает расстояние, которого хватит до разрядки, и потребление электроэнергии.

Центральная консоль имеет вид большого монитора с диагональю 10,2 дюймов. Этот монитор также настраивается для развлечений, интеграции телефона с поддержкой установки приложений Apple CarPlay и Android Auto, а также навигации с возможностью прокладывания оптимального маршрута с указанием всех зарядных станций поблизости. Единственным недостатком является то, что ваш телефон должен быть физически связан с автомобилем через USB-порт.

На центральной консоли расположен большой монитор, который настраивается под развлечения, навигацию, интеграцию с телефоном. Фото: Electrocars

После того, как задние сидения складываются, грузоподъемность Bolt увеличивается, но без этого багажник меньшего размера, чем у Nissan Leaf. Это ощутимо, но не критично, как в случае с BMW i3.

Bolt был спроектирован так, чтобы на крыше можно было установить дополнительный багажник (или перевозить доску для серфинга, как это продемонстрировал сам производитель в одном из видео), потому люка здесь нет.

Электромобиль, который тестировали ElectroCars, был в базовой комплектации LT, потому в наличии была только камера заднего вида. А вот в комплектации Premier дизайнеры Chevrolet оснастили авто Rear Camera Mirror – камерой заднего вида, которая встроена в обычное зеркало заднего обзора. Чтобы ее активировать, надо просто нажать выключатель на зеркале. Изображение будет выводиться на зеркало с камеры, установленной в задних дверях багажного отделения. В топовой комплектации Bolt оснащен акустической системой Bose 7 и сабвуфером, дополнительными средствами для удобства водителя (датчиками “мертвых зон”, системами контроля выезда из полосы и помощи при парковке). Круговой обзор обеспечивают 4 камеры – для создания изображения, как будто с высоты птичьего полета (Birds Eye View) – это очень полезно на узких улицах и местах плотной парковки.

Чтобы зарядить Chevrolet Bolt, используется 220-вольтная зарядка J1772. Возможность скоростной зарядки – это опция, за которую придется доплатить $750, но с помощью которой можно за полчаса зарядить батарею на 145 км пути. Есть приложение для мониторинга автомобиля, пока вас нет рядом – чтобы проверить заряд, начать подзарядку или предварительно прогреть или охладить салон до вашего прихода.

Впечатления сооснователя ElectroCars Александра Кравцова:

– Эмоции от управления таким долгожданным Chevrolet Bolt приятные. В моем собственном рейтинге этот электромобиль занимает место где-то между BMW i3 и Tesla. Он неимоверно быстрый, достаточно высокий для хорошего обзора и легкий в управлении. Плоский пол в салоне – это очень удобно и создает эффект большего пространства. Но крыша для пассажиров заднего ряда ниже, чем нужно – я касался головой.

Пока он слишком дорогой для Украины – будет стоить, как подержанная Tesla. При этом интерьер в комплектации LT не дотягивает даже до уровня б/у Tesla. Стоит подождать 2-3 года, когда такие авто будут продаваться по цене, близкой к Nissan Leaf. Тогда этот электромобиль может стать популярным в Украине и сможет заменить Leaf.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

По случаю прихода в Одессу Uber объявил бесплатные поездки до конца выходных

В Украине стартовали продажи Renault ZOE с улучшенной батареей (до 400 км)