in

Инженеры создали инновационную 10-дюймовую цифровую панель приборов для Ford GT

Панель приборов Ford GT получила полностью цифровой дисплей, который быстро и удобно предоставляет водителю информацию в соответствии с одним из пяти режимов управления.

Инновационная 10-дюймовая цифровая панель приборов в технологичном плане значительно опережает оригинальную панель Ford GT, которая состояла из фиксированного набора аналоговых контрольно-измерительных приборов, кнопок и переключателей по всей консоли, к которым приходилось обращаться в любой ситуации.

«Сосредоточенность и внимание водителя — ключевые факторы в условиях такой высокой мощности, — пояснил Джамал Хамееди (Jamal Hameedi), главный инженер Ford Performance. — Мы оснастили автомобили GT элегантной цифровой панелью приборов, которая изменяется в зависимости от режима управления таким образом, чтобы отвечать требованиям водителя и быть удобной в использовании».

Инженеры и конструкторы компании Ford создали инновационный 10-дюймовый цифровой кластер контрольно-измерительных приборов, способный подстраиваться под потребности пользователя. Элегантный, а также способный предоставлять соответствующую информацию для каждого режима управления, обеспечивая водителей, который стремятся максимально использовать возможности Ford GT, всеми данными, необходимыми для эффективного принятия важных решений за рулем.

Будущее визуализации данных за рулем

Программа Ford Gt представила уникальную возможность переосмыслить панель приборов, расширив рамки представлений об автомобилях с сетевым подключением и прогнозируя будущее автомобилей Ford.

Схема ее построения учитывает, какие данные являются важнее, когда их необходимо предоставить и как отобразить информацию самым удобным для восприятия способом.

Внешний вид дисплея с высоким разрешением отвечает элегантному и прагматичному дизайну салона. Данные выводятся в виде четких и контрастных графических изображений.

Для испытания прототипа в лабораторию имитационного моделирования Ford GT пригласили победителя гонки в Ле-Мане Скотта Максвелла (Scott Maxwell) из команды Multimatic, в надежде услышать его комментарии и замечания. Максвелл предложил изменить тахометр таким образом, чтобы улучшить периферийную видимость приближения EcoBoost V6 до граничного значения. Автогонщик также порекомендовал некоторые улучшения для установления приоритета информации про рабочие характеристики.

Работа до последнего пикселя

Когда работа над передовой разработкой перешла на этап вывода прототипов на дорогу, подразделение Ford Performance обратился к поставщикам самых современных технологий отображения данных.

Конструкторы и инженеры компании тесно сотрудничали с компаниями Pektron (проектирование, разработка, внедрение и изготовление электронных компонентов) и Conjure (графический дизайн) над созданием новаторских методов отображения изображений с высокоточной анимацией, подсветкой шрифтов, выделением цветом, которые имеют динамический характер, а также не отвлекают водителя и не напрягают зрение.

Доступ к 5 режимам управление осуществляется при помощи переключателей, размещенных на руле, благодаря чему водитель не отводит взгляда и не отвлекается от дороги, а его руки одновременно остаются на руле.

В каждом режиме информация отображается по-разному — приоритет отдается самым важным для каждой обстановки данным, а дисплей подстраивается под ситуацию.

Отображение информации в каждом из режимов управления

— Обычный режим Normal отображает информацию в практичном, деловом стиле. Тема оформления проста, выразительный спидометр, расположенный посредине, выбор передачи справа, данные про топливо и температуру — слева вверху. На тахометре в форме хоккейной клюшки шкала низких оборотов сокращена, поскольку количество оборотов двигателя растет так быстро, что нижние показатели почти ничего не означают для водителя. Верхнюю част дисплея занимает шкала от 3000 до 7000 оборотов.

— Режим движения по мокрой поверхности — Wet — наследует большинство подходов к отображению информации режима Normal, используя синюю тему оформления и концепцию «мокрой поверхности». Графика под спидометром имитирует блеск мокрого асфальта, напоминая водителю о выбранном режиме.

— Спортивный режим Sport регулирует приоритеты информации. Переднюю и центральную часть занимает выбор передачи, спидометр смещен вправо и не так выделяется. Этот режим отображается в агрессивной оранжевой теме и наиболее понравился большинству участников тест-драйвов.

— Режим движения на треке — Track — представлен в строгой комбинации черного фона с легко читабельным текстом и графикой и четкой темой оформления красного цвета, которая легко бросается в глаза в быстро сменяющейся обстановке. Выбор передачи и скорость хорошо выделяются, а температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла и уровень топлива, отображенные в виде процентов, а не миль до нуля, находятся справа внизу.

— Режим V-Max предлагает полностью иной стиль расположения данных — практичный и краткий. Специально разработанный для достижение максимальной скорорсти, этот режим отображает большой спидометр посредине, в то же время тахометр уменьшен до обычной линии с индикатором-точкой, чтобы как можно меньше отвлекать внимание. Температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла и давление турбонаддува отображаются справа, а уровень топлива — сверху слева.

«Мы потратили кучу времени, чтобы сделать все, как надо, — сообщил Ник Терзес (Nick Terzes), ответственный инженер Ford GT. — Результат оказался простым, но достижение идеальной простоты — сложная задача».

Будущее панели приборов

GT — не единственный автомобиль Ford, который получит технологию полностью цифровой панели приборов. В будущем инновацию будут воплощать на других автомобилях Ford, что является еще одним свидетельством того, что компания Ford постоянно поднимает планку эффективности, существенно улучшая автомобили для всех наших клиентов.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Китайская компания NEVS получила разрешение на выпуск электрических SAAB 9-3

В Одессе запустился сервис Яндекс.Такси